четверг, 2 февраля 2017 г.

Техника: Тканевая расстановка (тканевая арт-терапия).



Цель: Развить коммуникативные и ментальные навыки. Закрепить творческое мышление и воображение. Психологическая коррекция обиды на родителя.

Задачи: Повышение уверенности в себе. Самовыражение и активация внутреннего диалога. Расширение эстетического опыта.

Материалы: Ткани, разные по структуре и по цвету; ленты; пуговицы. 

Инструкция

► Вспомните обиду, которую вы пережили в прошлом или которая беспокоит Вас
сейчас. Постарайтесь воспроизвести в памяти эту ситуацию.
► Кратко опишите беспокоящее Вас чувство или ситуацию.
► Из кусочков ткани (можете использовать пуговицы, тесьмы, ленты и т.д.) создайте тканевую картину, которая в полной мере отображала бы Ваши чувства к этой ситуации.
►Максимально усугубите, усложните Вашу ситуацию в тканевой картине – так, чтобы, глядя на нее, Вы почувствовали: «Да, это как раз моя ситуация...»

Вопросы

• Что Вы чувствуете?
• Изменилось ли Ваше чувство?
• Как изменились Ваше чувство?

► Запомните, пожалуйста, композицию. Можете сфотографировать её.
► Попрощайтесь с ней.
► Разберите композицию, верните ткани на исходное место.
► Сейчас, используя те же ткани, создайте картину, в которой будет чувство легкости, свободы, принятия, облегчения.

Вопросы

- Расскажите о вашей картине.
- Что вы создали?
- Какие действия в реальной жизни, если уделять им внимание и время, приведут вас к этому состоянию легкости?
- Какая часть Вашей тканевой картины символизирует детскую часть?
Какая – взрослую? Какая часть, по Вашему мнению, помнит и удерживает обиды?
- Что могла бы сказать Ваша взрослая часть – детской части, чтобы та почувствовала себя в безопасности и любви? Проговорите эти слова.
- Что Вы почувствовали, когда произнесли эти слова?
- Какие чувства они вызывали у Вас?
- Какие конкретные действия в ближайшую неделю помогли бы Вам начать менять отношение к детской обиде?
- Какие решения поддержали бы Вашу волю и настойчивость на пути к этому?

► Запомните, пожалуйста, композицию. Можете сфотографировать её.

(Эта техника – сертификационная работа ученицы online-курса "Теория и практика арт-терапии" Манасиповой Сагилы).

Комментариев нет:

Отправить комментарий